Проблема
В 2019 году Крутицкая набережная страдала низкой пропускной способностью, поэтому в ходе реконструкции планировалось сделать автомобильную дорогу на набережной четырёхполосной, а для пешеходов создать дорожку шириной 3 метра. Расширение было возможно за счет акватории Москвы-реки — проезжую часть выдвинуть в сторону акватории р. Москвы на 14 метров.
Реконструкция касалась участка от Новоспасского моста до Симоновской набережной. Этот участок находится сразу в двух районах — Даниловском и Таганском.
Конструкция набережной запроектирована в виде полигональной подпорной стенки гравитационного типа из монолитного железобетона. Крутизна склона достигала 55 градусов.
Новое строительство приводит к изменению напряженно-деформируемого состояния, из-за чего могут активизироваться оползневые процессы, а также происходить серьезные осадки сооружений, которые находятся в непосредственной близости от площадки строительства.
Цель работы
Проектирование усиления существующей подпорной стенки около существующих зданий при строительстве искусственного сооружения в русле реки Москвы с реконструкцией Крутицкой набережной и оценка влияния нового строительства на существующие сооружения.
Что было сделано
- Моделирование реконструкции набережной в 14 этапов;
- расчет устойчивости откоса набережной до реконструкции;
- разработка проекта усиления подпорной стены;
- расчет устойчивости откоса набережной после реконструкции с учетом новых конструктивных решений;
- Оценка влияния реконструкции на существующую застройку.