Проблема

В 2019 году Крутицкая набережная страдала низкой пропускной способностью, поэтому в ходе реконструкции планировалось сделать автомобильную дорогу на набережной четырёхполосной, а для пешеходов создать дорожку шириной 3 метра. Расширение было возможно за счет акватории Москвы-реки — проезжую часть выдвинуть в сторону акватории р. Москвы на 14 метров.
Реконструкция касалась участка от Новоспасского моста до Симоновской набережной. Этот участок находится сразу в двух районах — Даниловском и Таганском.
Конструкция набережной запроектирована в виде полигональной подпорной стенки гравитационного типа из монолитного железобетона. Крутизна склона достигала 55 градусов.
Новое строительство приводит к изменению напряженно-деформируемого состояния, из-за чего могут активизироваться оползневые процессы, а также происходить серьезные осадки сооружений, которые находятся в непосредственной близости от площадки строительства.

Цель работы

Проектирование усиления существующей подпорной стенки около существующих зданий при строительстве искусственного сооружения в русле реки Москвы с реконструкцией Крутицкой набережной и оценка влияния нового строительства на существующие сооружения.

Что было сделано

  • Моделирование реконструкции набережной в 14 этапов;
  • расчет устойчивости откоса набережной до реконструкции;
  • разработка проекта усиления подпорной стены;
  • расчет устойчивости откоса набережной после реконструкции с учетом новых конструктивных решений;
  • Оценка влияния реконструкции на существующую застройку.